пятница, 7 мая 2010 г.

Все разъемы персональных компьютеров

Попалась на глаза полезная таблица практически всех разъемов, используемых в персональных компьютерах, или использовавшихся ранее. Tак что идентифицировать старое незнакомое железо можно без особого труда.

Отдыхаем от монитора: как собрать рок группу и играть музыку



IT-технологии, конечно, хорошая и увлекательная штука. Но чем можно заняться, чтобы хоть изредка отдыхать от монитора? Спортивные пробежки, езда на велосипеде, бассейн — спорт помогает держать тело в форме. А для души? Можно рисовать картины, лепить из пластики, писать стихи. А можно играть музыку.
Сегодня я поделюсь личным опытом, на накопление которого у меня ушло некоторое время, но знай я все тонкости с самого начала — успел бы сделать больше и добиться лучших результатов за тот же отрывок времени. Преодоление подводных камней, порою, забирает ресурсов не меньше, чем сам путь.

Итак, что мы имеем: желание играть с группой и хотя бы небольшой источник денег для начала (подойдет даже приближающийся день рождения, если вы всё ещё учитесь в школе и родители имеют возможность немного расщедриться).
Играть вы можете самую разнообразную музыку, но для удобства и по специфическим причинам я опишу создание рок-группы.


Собираем минимальный аппарат



Сразу оговорюсь, если вы планируете продвигать это дело серьезно, не смотря ни на что — желательно, чтобы большая часть аппарата была ваша. Можно, конечно, собрать всё вскладчину с членами группы — но тут есть небольшой нюанс, о котором позже.

Желательный минимум для комфортной игры: электро-гитара(1 штуку), бас-гитара(1 штука), примочка к гитаре(1 штука), микрофон, провода-джеки(3 для гитар и 1 для микрофона), комбики(3 штуки), барабанная установка. По сути, если не размахиваться на особо крутые инструменты и найти довольно подержанную ударку, то этот минимум выльется вам в ~10.000-15.000 рублей.

Не надо расстраиваться, что ваши музыкальные инструменты дешевые\подержанные. В своё время мы не могли мечтать и о самых разбитых барабанах — поэтому импровизировали и делали их из кастрюль\сковородок. Ничего — получалось довольно сносно. После такого грех жаловаться на облупленную бочку или царапину на тарелке.

Рабочее 
место стукача

При выборе гитары же, особенно покупая с рук — возьмите с собой разбирающегося в электронных гитарах человека, если сами в этом деле не очень хорошо понимаете. Это существенно снизит ваши шансы купить гитары, которые не строят или имеют внешне ничем не выделяющийся дефект. И постарайтесь договориться с человеком, у которого берете инструмент, на неделю(хотя бы пару дней) тестовой игры. Пригласите знакомых музыкантов, если они есть — пусть немного поиграют на гитаре и скажут свои ощущение. Самое главное — чтобы ваш инструмент нравился и был удобен лично вам. Даже по внешнему виду. Если инструмент привлекает ваше внимание — вы постоянно будете брать его в руки хотя бы на пару минут, проходя мимо. А неприглядный для вас аппарат простаивать будет чаще.

Место для репетиций



А теперь важная деталь: существует мнение, что с появлением в группе барабанов репетиции просто необходимо переносить из квартиры на отдельную репетиционную точку. Опровергну небольшим хинтом: ткани и куски тряпок, запиханные в барабаны, существенно смягчают долбежку по соседским головам и принижают громкость звука. На деле же таким образом нам удавалось вполне удачно репетировать, не слушаю ежеминутные удары шваброй по потолку от соседей снизу и гулкую перкуссию других соседей металлическими предметами по трубам отопления.

Идеальным вариантом был бы гараж с проведенным в него электричеством. Плюсы: нет соседей\домочадцев. Минусы: если гараж не отапливаемый, то зимой могут возникать проблемы — отмороженными пальцами очень неудобно играть на струнах, палочки барабанщика вечно будут вылетать в басиста(не спрашивайте, почему именно в него — сам удивляюсь :).

Здесь куют металл

Двери гаража должны иметь возможность закрываться изнутри. Это просто необходимость, и закрываться они должны в обязательном порядке каждый раз, когда вы оказываетесь внутри. Дело в том, что ни одна подвыпившая компания, проходя мимо, не остается равнодушной от нежных мелодий гитариста(выкрутившего дисторшн чуть сильнее, чем полностью), соловьиных трелей вокалиста(тащемто неудачно пытающегося перепеть паука например) и заглядывает на огонек. Уж очень нервируют и отвлекают красные лица, заглядывающие в дверь. Срывают игру своими вопросами, замечаниями. Постоянно клянчат «дать сыграть». Никогда не давайте играть подобного рода прохожим!
Четверо же первых, кому мы любезно разрешили сыграть «владимирский централ» и подобное восхитительное творчество начинали с видом маэстро-знатоков цокать языком, изрекать «да у вас же гитара расстроена» и с умным видом крутить колки. На идеально отстроенной электро-тюнером 15 минут назад гитаре. Вообщем, это все отвлекает и само по себе неприятно. Тем более — зачем светить своей аппаратурой перед всякими компаниями, любящими шансончик, особенно если вы оставляете все инструменты после репетиции в гараже?

Если нет гаража — не беда. Можно узнать в местных ДК\школах — они зачастую содержат места под подобные репетиционные точки(а то и готовые) — нужно лишь договориться.

В конце-концов, если совсем уж лень думать над всем этим — просто-напросто найдите через знакомых или локальные городские форумы репетиционные точки, сдаваемые почасово. Стоимость за 1-2 часа может варьироваться в среднем пределе 200-600 рублей, в зависимости от уровня аппаратуры и помещения. Вы же, в свою очередь, собрав свою реп. точку сами можете зарабатывать деньги, сдавая её другим группам, тем самым окупаю аппаратуру.

Хороший аппарат, очень хороший аппарат

Немного о расстановке комбиков



Тут всё зависит от помещения, но у нас себя в хорошем свете зарекомендовала следующая система: басовый комбик стоит по левую руку от барабанов, гитарный — по правую. Вокальная линия стоит напротив барабанщика поодаль. Все комбики должны быть приподняты над полом(хотя бы поставлены на стул), нормально держаться и не дребезжать. Вообще, со всеми дребезжащими вещами нужно что-то сделать(обернуть тканью или поставить более устойчиво). Звук настраиваем по барабанщику, но выкручивать на максимум не стоит.

Самая важная часть: люди



Людей нужно набирать тех, кто хорошо умеет играть — это заблуждение ошибочно. Да, умение важное, но на самом деле важнее набирать людей, близких по идее и горящих тем же желанием. Пускай даже они очень плохо играют — мастерство приходит со временем, а идейная составляющая и отношения в группе является главным скелетом коллектива.

Вы можете узнать у друзей — не горят ли они тем же желанием, либо на ресурсах вашего города оставить предложение о совместном музыцировании. Сложнее всего найти барабанщика. Наличие у вас барабанной установки в десятки раз упрощает дело, но немаловажное требование к драммеру — умение держаться строго ритма и не сбиваться с него. У всех коллективов по разному — где-то ритм держится на басисте, где-то на барабанщике и на вокалисте, где-то совмещено. Попробуйте разные вариации и выберете удобную себе. Даже возложив эту ведущую роль на басиста, нужно уделить много внимания барабанщику — пусть он приобретет метроном и со временем научится сам вести ритм музыки.

Как показала практика — даже никогда не игравший на барабанах человек довольно быстро схватывает простейший навык настукивать ритм и держать его(если медведь руки не отдавил, конечно).

Несколько первых репетиций уделите сыгрыванию команды. Играйте простейшие ритмичные рисунки, учитесь попадать друг под друга и не сбиваться, импровизировать на ходу. Когда с этим перестанут возникать большие проблемы — не спешите придумывать свои песни. Поиграйте песни других групп(очень хорошо зарекомендовали себя The Beatles — их музыка удивительно сложна и проста одновременно). Сделайте несколько каверов, отработайте технику и сыгранность — после чего можете начинать привносить свою лепту в мир музыки.
Некоторые коллективы не уделяют внимания тому моменту, что музыканты встречаются и общаются только на репетициях. Это неправильно, постарайтесь чаще собираться за пределами стен репетиционной точки, обсуждайте свои идеи.
Хорошие люди помогут взять определенные высоты быстрее, плохие — вполне способны полностью развалить весь коллектив.

Кокая ты

И да. Если уж так странно вышло, что вокалист курит — отберите в начале репетиции у него сигареты(можно на всякий случай привязать вокалиста к какому-нибудь тяжелому объекту и поставить рядом микрофон — курящие вокалисты любят делать заначки ;)

Басист же… Ну что тут сказать. За всем не уследишь — особенно за басистами(анекдоты конечно, но иногда личный опыт подтверждает это. Гхм, сам на басу играл). Если он постоянно, шатаясь, не задевает грифом по лицу гитариста или вокалиста, а так же сумел сам надеть правильной стороной гитару — то это хороший, годный басист :)

Лидерство, репетиции



Роль лидера в группе очень важна. Лидер должен быть обязательно, кроме того, он должен уметь быть твердым и решительным. Именно лидер орет на лодырей, собирает репетиции, руководит проектом, зачастую так же оставляет за собой последнее слово(но мнение любого участника коллектива он должен учитывать и воспринимать серьезно). Именно лидер, впоследствии(и при желании) будет договариваться о концертных выступлениях, решать проблемы группы и вопросы с членами группы. Лидер должен пресекать попытки халявы(что-то мне лень сегодня идти) и воодушевлять участников. Да что там говорить — посмотрите значение слова «Лидер» и вам всё станет ясно самим без объяснений.

Многие группы приносят на репетиции, помимо инструментов, баночки(бутылочки, боченочки) пива и другого алкогольного и спиртного добра. Будьте твердыми и откладывайте все эти дела на время после репетиции. Распитие алкоголя во время репетиций — очень большая проблема многих начинающих групп. В конце-концов, что вам стоит два часа не пить, а лишь потом с удовольствием от проделанной работы с участниками коллектива обсудить сегодняшние успехи за баночкой холодного пива?

Пиу-пиу

То же самое и насчет посторонних людей. Не надо тащить на репетицию разных девушек\друзей\бабушек\кошек. Они будут отвлекать вашу концентрацию(о, о, о! сейчас крутой финт гитарой сделал при переходе на соляк, интересно, все видели?)

На будущее



Имея этот добротный минимум, вы можете при желании и возможности добавить, например, клавишника, второго ритм-гитариста, сэмплера. Если с барабанами и барабанщиками совсем туго — вам поможет драм-машинка. Но это уже не то, теряется вся атмосферность музыцирования, а ведь ради этого все и затевалось?

Если вам понравится материал — я могу продолжите этот небольшой цикл статей, поведав вам о дальнейших продвижениях и технических нюансах, заострив внимание на домашней записи вашего творчества и путей к возможности выступления на сцене(даже маленького городишки в 50k-100k человек).

Благодарю за внимание и от души желаю Вам успехов в подобных творческих начинаниях.

Источник Хабр.