воскресенье, 26 июня 2011 г.

Корпоративные пользователи недовольны ускорением цикла подготовки релизов Firefox

Интерес корпоративных пользователей к Firefox стал снижаться после перехода проекта Mozilla на 16-недельный цикл подготовки релизов, в соответствии с которым новые значительные релизы будут выпускаться каждые 6 недель, заменяя собой прошлые выпуски, поддержка которых сразу прекращается. Несмотря на то, что обычные пользователи с радостью восприняли более оперативную реализацию новшеств, для корпораций новшества находятся на втором плане, главное для них обеспечение длительной поддержки стабильных версий.
Например, многие корпорации до сих пор используют Firefox 3.6 и только планируют переход на Firefox 4. При обновлении браузера до новой значительной версии недостаточно просто установить сотрудникам обновление, необходимо провести обучение персонала, обновить документацию, убедиться в работоспособности всех используемых дополнений, досконально протестировать работу всех корпоративных ресурсов, устранить все проблемные моменты и только после этого начать внедрение. При выходе новой значительной версии каждые полтора месяца с прекращением поддержки прошлого выпуска смысл использования Firefox корпорациями теряется, процесс поддержки становиться излишне обременительным (например, в больших корпорациях только согласование перехода на новую версию может занять месяцы).
В настоящее время корпорации оказались перед непростым выбором: перейти на Firefox 4 и закрыть глаза на исправлением уязвимостей, смириться с возможными проблемами в работе внутренних web-приложений или оставаться на ветке Firefox 3.6.x. Ни один из этих вариантов не является приемлемым. Компании не готовы пойти на риск столкнуться с ситуацией, когда критичное для бизнес-процесса дополнение перестанет работать в новой версии, а старая версия уже не будет поддерживаться производителем, или смириться с возможным наличием неисправленных, но известных злоумышленникам, уязвимостей.
Несмотря на недовольство корпораций организация Mozilla не намерена отступать от более динамичного цикла развития в угоду особенностей корпоративной политики. Firefox ориентируется на конечных пользователей, желающих быть на пике инноваций в Web. В настоящее время Web-технологии развиваются слишком интенсивно и Mozilla нацелена на обеспечение максимального удобства для пользователей и поддержку новых веяний в Web. По мнению Mozilla, оптимальным вариантом как для пользователей так и для Web является выпуск небольших, но частых релизов, сочетающих устранение проблем безопасности, исправление ошибок и реализацию небольшой порции новшеств.

Группа Lulz Security объявила о роспуске

Анонимная хакерская группировка LulzSec, которая взяла ответственность за взлом в течение двух последних месяцев сайтов ЦРУ, ФБР и cената США, заявила о роспуске и прекращении своей деятельности.
Хакеры сделали это заявление на своей страничке в микроблоге Twitter.
"Наш запланированный 50-дневный круиз закончился, и мы должны уплыть вдаль", - цитирует агентство Рейтер метафорическое заявление кибервзломщиков.
LulzSec - хакерская группировка, получившая известность после серии атак на сайты крупных компаний (Sony, Nintendo и др.) и правительственных организаций (сенат США, ЦРУ). По неофициальной классификации, LulzSec относится к так называемым "серым" хакерам. Это киберхулиганы, которые взламывают сайты или временно выводят их из строя не из корыстных целей, а чтобы указать владельцам сайта на брешь в системе безопасности, либо "отомстить" за что-нибудь.
Правоохранительным органам не удалось эффективно противодействовать деятельности LulzSec, чувствовавшей себя совершенно безнаказанно. Так, на прошлой неделе LulzSec открыла собственную телефонную "горячую линию", через которую пользователи могли пожаловаться на любой сайт. Если руководство LulzSec решало, что жалоба обоснована, группа применяла свое "сетевое оружие".