понедельник, 20 июня 2011 г.

Что за Asterisk такой?

В этом посте раскажу Вам о такой штуке как Asterisk.



Проект Asterisk был инициирован в 1999 году Марком Спенсером, владельцем и единственным сотрудником американской компании Linux Support Services.

Марк занимался системным администрированием и коммерческой поддержкой Linux, а также программировал на C.

Один из клиентов Марка обратился к нему с вопросом обеспечения офисной телефонии, и Марк Обнаружил, что офисные АТС стоят очень много денег. И решил написать свою АТС на базе Linux. Так родился проект под названием Asterisk.

Через некоторое время Марк основал компанию Digium, которая стала производить платы сопряжения Asterisk с традиционными телефонными сетями (через аналоговые и цифровые порты).

Вокруг Asterisk образовалось большое сообщество пользователей и разработчиков, проект стал активно развиваться.

В настоящее время Asterisk является самой популярной открытой IP АТС в мире, занимая почти 85% «рынка» open source PBX (а в целом открытые АТС занимают порядка 18% рынка PBX в USA — Открытые АТС занимают 18% рынка телефонии Северной Америки).

Название для Asterisk (от английского «звездочка», обозначение знака *) выбрали очень удачное. В IT звездочка обозначает замещение любого символа, или неограниченное количество символов. Даже штатные возможности Asterisk вызывают удивление. Модульная архитектура Asterisk позволяет легко подключать в коммутационное поле любую бизнес-логику, написанную на практически любом языке программирования, или реализованную на собственном языке диалплана Asterisk.
Приведем сокращенный список функциональных возможностей Asterisk:

  • Поддерживаются как протоколы IP телефонии, так и традиционные линии связи. В сервер с Asterisk можно вставить PCI платы Digium с аналоговыми и/или цифровыми портами в нужном количестве и сочетании.
  • Поддерживаются все базовые и расширенные функции АТС: голосовое меню, запись разговоров, статистика звонков, музыка на удержании, голосовая почта, постановка звонков в очередь и распределение по операторам (функции кол-центра), и многие другие.
  • Напрямую поддерживается Skype (драйвер канала chan_skype от Digium), также есть небольшое WEB приложение, позволяющее вызывать Skype пользователей с кнопочных телефонов через короткие номера из записной книжки
  • Поддерживается видео связь.
  • Существуют приложения по распознаванию голоса и генерации речи.
  • В последних версиях Asterisk поддерживается шифрование разговоров.
  • Asterisk обладает простыми и хорошо документированными интерфейсами для интеграции с другими системами (AGI и AMI), что позволяет легко встраивать коммуникации в бизнес-процессы и бизнес-приложения.
  • Существует большое количество всевозможных графических средств администрирования Asterisk, как платных, так и бесплатных, среди которых наиболее популярен бесплатный WEB интерфейс FreePBX. Также есть готовые дистрибутивы, позволяющие развернуть на обычном PC сервер IP PBX за считанные минуты. Наиболее популярными бесплатными дистрибутивами Asterisk являются TrixBox, Elastix. Следует сказать, что компания Digium, автор Asterisk, предлагает также коммерческое решение на базе Asterisk — SwitchVox, которое представляет из себя комплексное решение унифицированных коммуникаций. Помимо SwitchVox существует еще несколько десятков как коммерческих, так и открытых систем на базе Asterisk.
  • Наконец, вокруг Asterisk собрано очень большое сообщество пользователей, разработчиков и интеграторов, которые помогают друг другу познавать и использовать все многообразие возможностей Asterisk. В рунете самое большое сообщество можно найти на сайте asterisk-support.ru, который был создан в 2004 году в целях поддержки сообщества силами самого сообщества. Также совсем недавно, в январе этого года, был запущен проект asteriskpeople.ru, на котором представлена карта сообщества Астерискеров.

В настоящее время Asterisk продолжает развиваться, еще более стремительно, чем раньше. Только за 2010 год число пользователей Asterisk удвоилось.

Если еще несколько лет назад коммерческую поддержку или индивидуальную разработку под Asterisk можно было получить только в нескольких компаниях, то сегодня десятки компаний со всех регионов России оказывают услуги технической поддержки и системной интеграции основанных на Asterisk решениях, что полностью устранило риск использования свободного ПО в бизнесе — любая компания за разумные деньги может быстро получить гарантированную помощь специалистов по Asterisk высшего класса, некоторые из которых входят в первые десятки мировых Asterisk разработчиков.

Обилие возможностей Asterisk и активное развитие также является и минусом этого продукта — новичкам сложно быстро освоить большой объем информации. Также самые «свежие» версии Asterisk могут испытывать проблемы со стабильностью в виду большого числа добавлений и изменений.

В завершение обзора Asterisk следует сказать, что Asterisk — это решение IP PBX для офиса, хотя многие операторы связи пытаются использовать систему для оказания различных сервисов для своих клиентов. Но Asterisk для этого не очень подходит, так как не очень хорошо масштабируется.

Состоялся очередной релиз Haiku OS — R1/Alpha 3

Хоть и с задержкой, но всё же состоялся очередной тестовый релиз Haiku OS — R1/Alpha 3.

image


Ниже приводятся примечания к третьему официальному релизу Haiku R1 Alpha 3. Работая над релизом, разработчики Haiku стремились сделать его более стабильным, предоставить больше возможностей как для конечных пользователей, так и для разработчиков, повысить шансы на удачную загрузку на более широком спектре оборудования.

Мы очень старались сделать этот релиз как можно лучше. Однако, осталось несколько проблем и нереализованных возможностей, некоторые из них собраны ниже. Пожалуйста, не забывайте о том, что это все еще альфа–релиз: он неполнофункционален и содержит известные и неизвестные ошибки. Хотя мы уверены в стабильности данного выпуска, мы не можем давать никаких гарантий от потери данных.

Другой целью, которая привела к выпуску Alpha 3, является обеспечение текущих и будущих разработчиков Haiku обновленнной и (в целом) стабильной операционной системой для работы над своими программами.

Поэтому мы включили основные инструменты разработчика, вместе с клиентами CVS, SVN, Git и Hg. Этот релиз Haiku позволяет собирать и запускать исполняемые файлы с помощью GCC2 и GCC4. Если использование GCC4 не является необходимым, от него стоит отказаться, поскольку совместимость с API в последующих версиях Haiku не гарантируется.

Системные требования

На данный момент Haiku работает только на x86–системах. Минимальный объем ОЗУ равен 128 МиБ. Для сборки Haiku из под самой себя рекомендуется 1 ГиБ.

Новые фичи

Рассмотрим вкратце некоторые наиболее важные усовершенствования и дополнения в Haiku, появившиеся с момента предыдущего релиза R1 Alpha 2. Следует отметить, что после его выпуска было исправлено более 950 ошибок. Кроме того, исправлено более 250 трудноуловимых ошибок, найденных с помощью Coverity.


  • Улучшено чтение (и поддержка записи) для различных файловых систем, таких как btrfs, exFAT, ext2, ext3, ext4, NTFS, UDF и других.
  • Различные усовершенствования в поддержке оборудования: IO–APIC, ACPI, драйверы для видеокарт, сетевых карт и USB.
  • Использование Guttenprint, для обеспечения дополнительной поддержки принтеров.
  • Частичная поддержка оверлея для шрифтов. Например, некоторые японские и китайские иероглифы сейчас отображаются.
  • Улучшенная поддержка кодирования и декодирования в MediaKit.
  • Добавлен General MIDI SoundFont, созданный Tim Brechbill, добавляющий поддержку MIDI во множество приложений.
  • Новая реализация IMAP. Теперь письма синхронизированы с сервером, а не просто загружаются как в POP3.
  • Переписаны mail daemon replacement (MDR) и части Mail Kit. Исправлены падения MDR.
  • Интеграция StackAndTile, первоначально разработанный в Университете Окленда (доступен через setdecor SATDecorator). Более наглядно на данном видео.
  • Добавлена поддержка управления перемещением и изменением размера окон (CTRL + CMD + первая кнопка мыши и CTRL + CMD + вторая кнопка мыши).
  • Обновление второго экспериментального поддерживаемого компилятора до версии GCC 4.4.4 (доступен через setgcc gcc4).
  • Поддержка слабых символов и символа прерывания в GCC 4.
  • Пересмотрен графический интерфейс в нескольких программах: BootManager, DiskUsage, MediaPlayer, ReadOnlyBootPrompt и ShowImage.
  • Расширенная поддержка локали. Единый бэкэнд для Haiku API и POSIX locale API. Интерфейс и стабильность префлетов Locale и Time значительно улучшены.
  • Layout API используется в большем числе приложений, что делает их интерфейс более отзывчивым к изменению шрифтов и локализации. Кроме того, Layout API приближается к тому, чтобы стать стабильным и публичным. Однако, API еще не завершен: он может измениться в любое время. Обращаем внимание разработчиков на это.
  • Реализация поддержки PAE (Physical Address Extension), делающая доступной физическую память выше 4 ГиБ.

Отсутствующие фичи

  • Haiku все еще не поддерживает WPA–шифрование для беспроводных сетей. Поддерживается только WEP–шифрование.
  • Пакетный менеджер находится в стадии разработки и не включен в этот релиз. В качестве временной замены включен скрипт, позволяющий установить небольшой набор ПО (доступен через installoptionalpackage).
  • USB–клавиатуры, подключенные к OHCI или USB 2.0 хабу, не работают в режиме отладки ядра (KDL). Для функционирования их необходимо подключить к порту UHCI. Также отметим, что при входе в отладчик ядра вследствие паники, не исключено, что клавиатура не заработает. Чтобы обойти эту проблему можно вручную перейти в режим отладки ядра и выйти из него. После указанных действий USB клавиатура заработает.


Известные проблемы

  • Производительность LiveCD и продолжительность первой загрузки: после начальной установки системы или загрузки в режиме LiveCD для завершения инсталляционного процесса выполняются некоторые фоновые задачи. Это, как известно, приводит к снижению производительности. Для жесткого диска такой проблемы не возникает, поскольку задачи выполняются быстро. В режиме LiveCD производительность заметно снижается из–за низкой скорости поиска на CD. Так как компакт–диск работает в режиме «только чтение», такая установка происходит при каждом запуске LiveCD. На записываемом носителе установка осуществится только один раз и при следующей загрузке задержки не будет.
  • Рендеринг шрифтов, несмотря на истечение срока действия патента на хинтинг, все еще неоптимален. Из–за неопределенной ситуации с патентами в официальном релизе отключен код, попадающий под действие патентов. К сожалению, к такому коду относится и субпиксельное сглаживание, используемое во FreeType. Как только ситуация прояснится, субпиксельное сглаживание будет возвращено в официальные релизы.
  • Поддержка ACPI, включенная по умолчанию, может привести к проблемам на некотором оборудовании. Вы можете отключить ACPI в опциях безопасного режима в загрузчике.
  • Копирование больших объемов данных от более быстрого к медленному диску (например USB–диск) может привести к задействованию файла подкачки.
  • Как сообщается, загрузчик Haiku может зависнуть на некоторых системах.
  • Работа над поддержкой локализации/интернационализации еще не завершена. Некоторые приложения переведены частично и имеют проблемы с длинными строками в языках, отличных от английского.
  • Для установки прошивок некоторых беспроводных сетевых карт необходимо подтверждение пользователя. Такими картами являются Broadcom 43xx, Intel ipw2100, Intel ipw2200 и Marvell 88W8335. В качестве временного решения проблемы, используется скрипт (доступен через install-wifi–firmwares.sh)

Исходный код

Исходный код самой Haiku, опциональных пакетов и компонентов, необходимых для сборки (за исключением проектов с закрытым исходным кодом) доступны для загрузки по адресу: www.haiku-files.org/files/releases/r1alpha3/sources/

Отчеты об ошибках

К настоящему моменту в трекере ошибок Haiku около 2000 билетов отстаются открытыми, 5000 закрыто. Если вы обнаружите, что столкнулись с проблемой, пожалуйста, поищите ее в Trac (dev.haiku–os.org), возможно о ней уже сообщили. Если такой проблемы нет — создайте новый билет.
Чтобы посмотреть список проблем, найденных в Haiku R1 Alpha 3, перейдите на dev.haiku-os.org/wiki/R1/Alpha3/ReportedIssues
За информацией о серьезных проблемах, которые были исправлены с момента выхода релиза посетите dev.haiku-os.org/wiki/R1/Alpha3/ReleaseAddendum
Для получения дополнительной информации обратите внимание на ссылку “Welcome”, находящуюся на рабочем столе Haiku, либо посетите сайт проекта Haiku www.haiku-os.org/

Купить CD можно по следующему адресу: www.haiku-inc.org/order-disc.html

А с тем, что нас ждет в следующем релизе можно ознакомиться по этому адресу: dev.haiku-os.org/wiki/R1/ReleaseRoadMap

Оригинальные примечания о релизе: haiku-os.org/get-haiku/release-notes

Скрины:

Группа Anonymous опубликовала "План"



Anonymous, анонимная хактивистская организация, зародившаяся в интернете, выпустила план "План".

План был придан огласке посредством видео и через сайт . План представляет собой запутанный 3-ступенчатый процесс, конечным результатом которого должно стать освобождения людей от давления правительства. Первая фаза плана, активная в данный момент, призывает к самосовершенствованию всех людей посредством распространения информации и поиска знаний. Вот некоторые выдержки из программы, опубликованной на сайте:

Самым важным шагом первого этапа является распространение данного сообщения посредством рассылки этого и предшествующих видео. Пишите истории об угнетении и несправедливости в своих блогах. Сообщайте миру, как мы можем на этот раз вырваться из этой системы порабощения.

Занимайтесь самообразованием таким образом, чтобы стать более самостоятельными. Изучайте и приобретайте инструменты, чтобы высвободиться из системы. Вкладывайте больше средств в драгоценные металлы, а не в акции, бумажную валюту, необеспеченную золотом, или другие продукты финансового обеспечения. Раскрывайте свои способности и цените возможность развития своего собственного производства.

Хакеры не из Anonymous, начните работу с низкоприоритетными целями, которые нарушали свободу как в онлайн, так и оффлайн сферах.


Вебсайт движения также имеет Комитет по координации операций (Operations board ) с идеями, напоминающими Project Mayhem из Fight Club. Но здесь нет таких операций, как Payback или Vendetta. Все эти Операции связаны с противодействием Федеральной резервной системе и передачи полномочий людям. Планы варьируются от оставления физических отметок (кругов на полях) и атак банков, до запуска "кибератак" против критических финансовых систем.