воскресенье, 9 декабря 2012 г.

Valve планирует выпустить собственную игровую консоль на базе Linux

Гэйб Ньювел (Gabe Newell), управляющий директор компании Valve, в интервью изданию Kotaku подтвердил информацию о планах Valve по производству собственной игровой консоли на базе Linux, которая будет конкурировать с консолями нового поколения от компаний Sony и Microsoft. Гэйб Ньювел отметил, что консоль будет лишена определённой гибкости и ограничена достаточно узким кругом решаемых задач, так как устройство не позиционируется для замены полноценному ПК. В частности, консоль будет сочетать в себе функции медиацентра и будет ориентирована на установку в качестве телеприставки в гостиных.
По словам Ньювела в следующем году ряд компаний планирует выпустить на рынок специализированные ПК для гостиных, на которых в том числе может быть предустановлен клиент Steam. Со своей стороны компания Valve намерена создать собственное целостное программно-аппаратное решение. Те кому функции консоли Valve покажутся недостаточными, смогут остановить свой выбор на ПК от другого производителя, которые могут быть основаны на стандартном графическом стеке Linux и ПО для доступа к Steam. Подобным шагом Valve планирует сформировать новую игровую экосистему, не зависящую от отдельных производителей оборудования и программного обеспечения.

Анонсирован проект Darling - среда для запуска приложений OS X в Linux

В то время как проект WINE в течение уже почти 20 лет упорно трудится над разработкой среды запуска Windows-приложений на ОС Linux и других платформах, мало кто ранее не задумывался над созданием аналогичного проекта, только для запуска бинарных файлов OS X.
Положить начало этой работе вызвался Любош Дольцел (Luboš Doležel), объявив об открытии проекта Darling, целью которого, как уже было сказано выше, является обеспечение нормальной работы в Linux приложений Apple OS X и Darwin. Разработка Darling ведется с использованием кода библиотеки визуального интерфейса GNUStep, открытой реализации библиотек, виджетов и системемных приложений на Cocoa Objective-C.
Работа Darling во многом напоминает WINE: разработчик планирует создать бинарно-совместимый набор библиотек и прочих инструментов, чтобы таким образом разобрать исполняемые файлы ядра Darwin, загрузить их в память и работать безо всякой пересборки кода и иных модификаций ядра и системных файлов Linux.
На текущий момент проект имеет собственный динамический загрузчик, инструмент для анализа исполняемых файлов, переходный слой для запуска приложений на Apple Objective-C и набор библиотек для поддержки различных бинарных форматов и подмены Darwin libc/libSystem. Круг поддерживаемых приложений пока довольно узок: к ним, в основном, относятся консольные инструменты.
Следует отметить, что работа Любоша имеет особую ценность и для него самого, так как представляет собой университетский дипломный проект.