Позавчера Федеральная торговая комиссия (FTC) провела пресс-конфренцию,
где рассказала о серьёзных масштабах телефонного мошенничества в США,
связанного с техподдержкой Windows. Неграмотным пользователям ПК звонят
по телефону и банально разводят на деньги. Это кажется примитивным, но в
реальности некоторые люди поддаются на обман и платят за «техподдержку»
от $49 до $450.
По оценке FTC, речь идёт о международном мошенничестве на десятки миллионов долларов. FTC заморозила активы шести компаний, которые занимались подобным бизнесом. Пять из них вели дела с помощью «холодных звонков», а шестая размещала поисковую рекламу в Google по запросам [телефон техподдержки] и др., так что пользователи сами звонили.
Статья об этом была опубликована на сайте Ars Technica, и — удивительное совпадение — буквально на следующий день один из журналистов издания получил звонок от человека, который попытался обмануть его в точности таким же способом! Естественно, журналист был наготове: он сделал вид, что следует инструкциям мошенника, связался с человеком, у которого есть Windows на виртуальной машине, и полностью записал телефонный разговор.
Это поистине феерическая беседа, которую нужно прочитать целиком. Упомянем только главное: человек из «технической поддержки Windows» представляется именем Джон. Он говорит: «Ваш компьютер передал сообщение, что он заражён вирусом». Затем испуганного пользователя проводят через несколько меню (сотрудник техподдержки шаг за шагом говорит, какую кнопку нажать в каждом меню) в административную панель Windows. Там несчастный пользователь своими глазами видит огромное множество «критических сообщений» и «ошибок». Ему говорят, что эти ошибки вызваны вирусами.
Затем — важный этап — жертву просят попробовать удалить ошибки. Они не удаляются: «Всё ясно, — говорит сотрудник техподдержки, — это неудаляемые вирусы».
Дальше пользователя просят зайти на «сайт техподдержки», где ему устанавливают RAT для удалённого администрирования.
Казалось бы, как такое возможно — звонить незнакомым людям и рассчитывать, что удастся их обмануть? Оказывается, это широко распространённая практика, и случай с Ars Technica показывает, что сценарий действий мошенника выглядит вполне убедительно для неподготовленного человека. Самое неправдоподобное — это начало разговора. Вам звонит человек с незнакомого номера, с акцентом, и говорит, что он «из Windows». Казалось бы, только идиот может воспринять такое серьёзно. Но в это и суть: начиная разговор таким образом, мошенники быстро отфильтровывают идиотов, с которыми можно продолжать разговор и с высокой степенью вероятности довести его до конца.
Если человек поверил, что ему звонят «из Windows», то он с лёгкостью поверит и в то, что компьютер заражён вирусами. Если жертва вступила в разговор и начала выполнять инструкции сотрудника техподдержки, то дальше всё идёт как по маслу.
На форумах Reddit вспомнили много случаев, как мошенники звонили им лично, их друзьям и родственникам.
По оценке FTC, речь идёт о международном мошенничестве на десятки миллионов долларов. FTC заморозила активы шести компаний, которые занимались подобным бизнесом. Пять из них вели дела с помощью «холодных звонков», а шестая размещала поисковую рекламу в Google по запросам [телефон техподдержки] и др., так что пользователи сами звонили.
Статья об этом была опубликована на сайте Ars Technica, и — удивительное совпадение — буквально на следующий день один из журналистов издания получил звонок от человека, который попытался обмануть его в точности таким же способом! Естественно, журналист был наготове: он сделал вид, что следует инструкциям мошенника, связался с человеком, у которого есть Windows на виртуальной машине, и полностью записал телефонный разговор.
Это поистине феерическая беседа, которую нужно прочитать целиком. Упомянем только главное: человек из «технической поддержки Windows» представляется именем Джон. Он говорит: «Ваш компьютер передал сообщение, что он заражён вирусом». Затем испуганного пользователя проводят через несколько меню (сотрудник техподдержки шаг за шагом говорит, какую кнопку нажать в каждом меню) в административную панель Windows. Там несчастный пользователь своими глазами видит огромное множество «критических сообщений» и «ошибок». Ему говорят, что эти ошибки вызваны вирусами.
Затем — важный этап — жертву просят попробовать удалить ошибки. Они не удаляются: «Всё ясно, — говорит сотрудник техподдержки, — это неудаляемые вирусы».
Дальше пользователя просят зайти на «сайт техподдержки», где ему устанавливают RAT для удалённого администрирования.
Казалось бы, как такое возможно — звонить незнакомым людям и рассчитывать, что удастся их обмануть? Оказывается, это широко распространённая практика, и случай с Ars Technica показывает, что сценарий действий мошенника выглядит вполне убедительно для неподготовленного человека. Самое неправдоподобное — это начало разговора. Вам звонит человек с незнакомого номера, с акцентом, и говорит, что он «из Windows». Казалось бы, только идиот может воспринять такое серьёзно. Но в это и суть: начиная разговор таким образом, мошенники быстро отфильтровывают идиотов, с которыми можно продолжать разговор и с высокой степенью вероятности довести его до конца.
Если человек поверил, что ему звонят «из Windows», то он с лёгкостью поверит и в то, что компьютер заражён вирусами. Если жертва вступила в разговор и начала выполнять инструкции сотрудника техподдержки, то дальше всё идёт как по маслу.
На форумах Reddit вспомнили много случаев, как мошенники звонили им лично, их друзьям и родственникам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий