На блоге Valve Linux Team появилась интересная заметка по поводу Left 4 Dead 2. Благодаря оптимизации движка под Linux игра стала работать ощутимо быстрее и выдавать до 315-ти кадров в секунду (до оптимизации было всего всего 6 кадров в секунду). Самое интересное, что в Windows не удавалось перейти планку в 270 кадров в секунду.
Довольно неплохие показатели, не так ли? Мало того, что игра Left 4 Dead 2 теперь работает очень шустро, дак она ещё и обгоняет Windows-версию.
Всё дело в том, что движок Source для Linux производит рендеринг через OpenGL, в то время как в Windows-версии используется Direct3D. Правда при использовании в Windows технологию OpenGL, вместо Direct3D, удавалось поднять производительность до 303 FPS, что всё равно не дотягивает до показателей в Linux.
В качестве причины подобных результатов называется открытость платформы Linux, в которой можно более полно проанализировать узкие места и особенности работы низкоуровневых компонентов ядра и графической подсистемы, и при необходимости внести соответствующие исправления.
В тестах использовалась следующая конфигурация:
- Intel Core i7 3930k
- NVIDIA GeForce GTX 680
- 32 GB RAM