В этом посте раскажу Вам о такой штуке как Asterisk.
Проект Asterisk был инициирован в 1999 году Марком Спенсером, владельцем и единственным сотрудником американской компании Linux Support Services.
Марк занимался системным администрированием и коммерческой поддержкой Linux, а также программировал на C.
Один из клиентов Марка обратился к нему с вопросом обеспечения офисной телефонии, и Марк Обнаружил, что офисные АТС стоят очень много денег. И решил написать свою АТС на базе Linux. Так родился проект под названием Asterisk.
Через некоторое время Марк основал компанию Digium, которая стала производить платы сопряжения Asterisk с традиционными телефонными сетями (через аналоговые и цифровые порты).
Вокруг Asterisk образовалось большое сообщество пользователей и разработчиков, проект стал активно развиваться.
В настоящее время Asterisk является самой популярной открытой IP АТС в мире, занимая почти 85% «рынка» open source PBX (а в целом открытые АТС занимают порядка 18% рынка PBX в USA — Открытые АТС занимают 18% рынка телефонии Северной Америки).
Название для Asterisk (от английского «звездочка», обозначение знака *) выбрали очень удачное. В IT звездочка обозначает замещение любого символа, или неограниченное количество символов. Даже штатные возможности Asterisk вызывают удивление. Модульная архитектура Asterisk позволяет легко подключать в коммутационное поле любую бизнес-логику, написанную на практически любом языке программирования, или реализованную на собственном языке диалплана Asterisk.
Приведем сокращенный список функциональных возможностей Asterisk:
В настоящее время Asterisk продолжает развиваться, еще более стремительно, чем раньше. Только за 2010 год число пользователей Asterisk удвоилось.
Если еще несколько лет назад коммерческую поддержку или индивидуальную разработку под Asterisk можно было получить только в нескольких компаниях, то сегодня десятки компаний со всех регионов России оказывают услуги технической поддержки и системной интеграции основанных на Asterisk решениях, что полностью устранило риск использования свободного ПО в бизнесе — любая компания за разумные деньги может быстро получить гарантированную помощь специалистов по Asterisk высшего класса, некоторые из которых входят в первые десятки мировых Asterisk разработчиков.
Обилие возможностей Asterisk и активное развитие также является и минусом этого продукта — новичкам сложно быстро освоить большой объем информации. Также самые «свежие» версии Asterisk могут испытывать проблемы со стабильностью в виду большого числа добавлений и изменений.
В завершение обзора Asterisk следует сказать, что Asterisk — это решение IP PBX для офиса, хотя многие операторы связи пытаются использовать систему для оказания различных сервисов для своих клиентов. Но Asterisk для этого не очень подходит, так как не очень хорошо масштабируется.
Проект Asterisk был инициирован в 1999 году Марком Спенсером, владельцем и единственным сотрудником американской компании Linux Support Services.
Марк занимался системным администрированием и коммерческой поддержкой Linux, а также программировал на C.
Один из клиентов Марка обратился к нему с вопросом обеспечения офисной телефонии, и Марк Обнаружил, что офисные АТС стоят очень много денег. И решил написать свою АТС на базе Linux. Так родился проект под названием Asterisk.
Через некоторое время Марк основал компанию Digium, которая стала производить платы сопряжения Asterisk с традиционными телефонными сетями (через аналоговые и цифровые порты).
Вокруг Asterisk образовалось большое сообщество пользователей и разработчиков, проект стал активно развиваться.
В настоящее время Asterisk является самой популярной открытой IP АТС в мире, занимая почти 85% «рынка» open source PBX (а в целом открытые АТС занимают порядка 18% рынка PBX в USA — Открытые АТС занимают 18% рынка телефонии Северной Америки).
Название для Asterisk (от английского «звездочка», обозначение знака *) выбрали очень удачное. В IT звездочка обозначает замещение любого символа, или неограниченное количество символов. Даже штатные возможности Asterisk вызывают удивление. Модульная архитектура Asterisk позволяет легко подключать в коммутационное поле любую бизнес-логику, написанную на практически любом языке программирования, или реализованную на собственном языке диалплана Asterisk.
Приведем сокращенный список функциональных возможностей Asterisk:
- Поддерживаются как протоколы IP телефонии, так и традиционные линии связи. В сервер с Asterisk можно вставить PCI платы Digium с аналоговыми и/или цифровыми портами в нужном количестве и сочетании.
- Поддерживаются все базовые и расширенные функции АТС: голосовое меню, запись разговоров, статистика звонков, музыка на удержании, голосовая почта, постановка звонков в очередь и распределение по операторам (функции кол-центра), и многие другие.
- Напрямую поддерживается Skype (драйвер канала chan_skype от Digium), также есть небольшое WEB приложение, позволяющее вызывать Skype пользователей с кнопочных телефонов через короткие номера из записной книжки
- Поддерживается видео связь.
- Существуют приложения по распознаванию голоса и генерации речи.
- В последних версиях Asterisk поддерживается шифрование разговоров.
- Asterisk обладает простыми и хорошо документированными интерфейсами для интеграции с другими системами (AGI и AMI), что позволяет легко встраивать коммуникации в бизнес-процессы и бизнес-приложения.
- Существует большое количество всевозможных графических средств администрирования Asterisk, как платных, так и бесплатных, среди которых наиболее популярен бесплатный WEB интерфейс FreePBX. Также есть готовые дистрибутивы, позволяющие развернуть на обычном PC сервер IP PBX за считанные минуты. Наиболее популярными бесплатными дистрибутивами Asterisk являются TrixBox, Elastix. Следует сказать, что компания Digium, автор Asterisk, предлагает также коммерческое решение на базе Asterisk — SwitchVox, которое представляет из себя комплексное решение унифицированных коммуникаций. Помимо SwitchVox существует еще несколько десятков как коммерческих, так и открытых систем на базе Asterisk.
- Наконец, вокруг Asterisk собрано очень большое сообщество пользователей, разработчиков и интеграторов, которые помогают друг другу познавать и использовать все многообразие возможностей Asterisk. В рунете самое большое сообщество можно найти на сайте asterisk-support.ru, который был создан в 2004 году в целях поддержки сообщества силами самого сообщества. Также совсем недавно, в январе этого года, был запущен проект asteriskpeople.ru, на котором представлена карта сообщества Астерискеров.
В настоящее время Asterisk продолжает развиваться, еще более стремительно, чем раньше. Только за 2010 год число пользователей Asterisk удвоилось.
Если еще несколько лет назад коммерческую поддержку или индивидуальную разработку под Asterisk можно было получить только в нескольких компаниях, то сегодня десятки компаний со всех регионов России оказывают услуги технической поддержки и системной интеграции основанных на Asterisk решениях, что полностью устранило риск использования свободного ПО в бизнесе — любая компания за разумные деньги может быстро получить гарантированную помощь специалистов по Asterisk высшего класса, некоторые из которых входят в первые десятки мировых Asterisk разработчиков.
Обилие возможностей Asterisk и активное развитие также является и минусом этого продукта — новичкам сложно быстро освоить большой объем информации. Также самые «свежие» версии Asterisk могут испытывать проблемы со стабильностью в виду большого числа добавлений и изменений.
В завершение обзора Asterisk следует сказать, что Asterisk — это решение IP PBX для офиса, хотя многие операторы связи пытаются использовать систему для оказания различных сервисов для своих клиентов. Но Asterisk для этого не очень подходит, так как не очень хорошо масштабируется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий